4-й день. Внутренние воды Кералы.

28 марта, 2012 г.

Еще утром никто из нас не догадывался, чем обернется этот день. В отличие от всех других дней нашего путешествия, спланированных заранее, этот день стал результатом той роковой встречи в привокзальном кафе в Бангалоре…

Накануне вечером мы должны были покинуть Кочин на поезде и этим утром обнаружить себя в славном городе Тривандруме, аки Тируванантапураме. Но… билеты на поезд мы сдали и никуда мы не уехали, а всё ради того, чтобы состоялся ЭТОТ день — один из самых красивых, виденных когда-либо нами —  день путешествия по Внутренним водам Кералы.

Встали в 5:00, с матами, конечно.  Сварили по старинке  кипятильничком  себе чайку, попили с козинаками. Выселились из отеля и отправились на вокзал пешком, благо недалеко. Купили билеты на электричку, следующую до Аллеппи в 7:30. Оставался ещё запас времени, и мы, сидя на поребрике привокзальной площади, выложили в интернет вчерашние фотографии.

Подали наш поезд, мы заняли свободный плацкарт, а можно сказать и целый вагон — народу, на удивление, было очень мало, и в полвосьмого, согласно расписанию, электричка Эрнакулам — Аллеппи (Алаппуза, Алапуза, Алаппужа, Alappuzha, Alleppey — бардак у них какой-то с названиями) отправилась в путь.

В вагоне индийской электричкиМожно сказать, что наше путешествие по внутренним водам началось уже в поезде. Как так? А просто — в этой части Кералы соотношение суши и воды 50/50, а может быть и больше — что не течет, то орошается.

DSCF5566 Штат Керала тянется узкой полосой  вдоль побережья Аравийского моря на самом юге Индии. Прибрежная, низинная часть штата прорезана системой рек, лагун и озёр, соединённых каналами и имеющих сообщение с  морем. Этот  удивительный водный лабиринт объединяет более чем 900 км водных путей, представляет собой уникальную экосистему и носит название Внутренние воды Кералы  или бэквотерс (backwaters).DSCF5574Путь среди каналов, озёр, рек и луж, оставленных ночным ливнем, занял 2 часа. Утренние виды из окна представляли собой яркий калейдоскоп из мелькающих пальм, полей, деревень, станций и мостов.Мост в КералеРазноформатные круизы по внутренним водам — один из самых популярных и дорогостоящих видов отдыха в Керале. Самый заезженный маршрут — между Кочином и Аллеппи. Но наш коварный план включал преодоление этого 50-километрового участка на поезде. А вот следующие 80 км нам предстояло уже пройти на корабле. Мы воспользовались самым бюджетным вариантом увидеть керальские каналы — регулярным речным рейсом из Аллепи (Allepy) в Коллам (Kollam).

Выгрузились в Аллеппи — сразу, на перроне, взяли моторикшу за 50 рупий до лодочной станции (Boat Jjetty), находящейся в четырех км от вокзала, около озера Punnamada Lake.

Рикша в АллапузеРикша на этот раз попался действительно хороший. Доставив до лодочной станции, он не бросил нас, а на безвозмездной основе проследил, чтобы мы сели на тот кораблик, на который нам было надо. Он же помог с покупкой билетов, когда важного вида  кассир игнорировал нас, продавая билеты своим соотечественникам.

Билетная касса в АллепиКупив билеты, воды и фруктов мы загрузились на корабль вместе с ещё пятнадцатью европейскими путешественниками, причём многие из них были с велосипедами.

Верхняя палубаВ поисках лучшего обзора, сначала мы разместились, как и все остальные, на верхней палубе. Но тень от навеса, изготовленного из голубого поликарбоната не спасала от жары а, наоборот, создавала эффект теплицы, и, к тому же, не позволяла вставать в полный рост. Поэтому, совершив разведку, мы отправились на нижнюю палубу, где никого кроме велосипедов не осталось. Здесь нас ждали пустые мягкие сидения, тень и прохлада, создаваемая близостью к воде.

Нижняя палубаВремени до отправления оставалось ещё много и мы развлекали себя наблюдениями за неторопливо проистекающей на канале жизнью и фотоохотой на стрекоз.

DSCF5601DSCF5600DSCF5604В назначенное время  (10-30) наш корабль отчалил от пристани. Виды, которые открылись нам сразу после отправления, сразили наповал.

DSCF5616Кералу, а точнее её внутренние воды, иногда называют индийской Венецией. Но если про Венецию все знают и прекрасно представляют себе, что это такое, то вот про Внутренние воды Кералы мало кто даже слышал. Только здесь мало слышать — это нужно видеть.

DSCF5642Тысячи, нет — миллионы пальм, стоят у самой кромки воды, отражаясь вместе с голубым небом в глади каналов. Здесь уж точно лучшее место для членов общества любителей пальм!

DSCF5659Расходясь по правому борту с неспешно идущими нам на встречу комфортабельными Хауз-ботами, наш корабль вёз нас всё дальше и дальше в керальскую сказку. Мы наслаждались видами. Каждый преодоленный метр пространства открывал новые прекрасные картины. Хотелось фотографировать до бесконечности.

DSCF5637Конечно, путешествовать с комфортом — здорово (это о хаузботах). Но когда вокруг такая красота, совсем неважно, на чем ты перемещаешься, ведь окружающие пейзажи полностью захватывают сознание и внимание.

DSCF5663Ширина каналов и рек меняется от считанных метров до нескольких сотен метров, а внутренние озёра простирают свою гладь на несколько километров. По берегам стоят комфортабельные отели и теснятся маленькие домики керальских жителей вперемешку с разноцветными католическими храмами.

DSCF5797

Кто-то моет посуду, стирает и моется прямо на берегу, кто-то здесь же ловит рыбу к ужину, а кто-то лицезрит это из окна кондиционированного номера фешенебельного хаузбота. Индия контрастна всегда…

DSCF5698 DSCF5708

Местные жители как всегда доброжелательны и приветливы — машут руками с берегов и улыбаются искренне, хотя такой кораблик с «бледнолицыми» проходит здесь ежедневно.DSCF5755СозерцаниеМестами водная поверхность каналов иногда полностью скрывается под зеленым ковром из водяных гиацинтов и кувшинок. Повсюду водные и околоводные птицы.

DSCF5780 DSCF5793К середине дня мы изрядно проголодались, хотя перекусили виноградом и помидорами с плавленым сыром из тюбика. При возникновении первых голодных мыслей, наш кораблик вдруг причалил в живописном месте, как оказалось, на запланированный обед.

DSCF5892DSCF5884Уютная кафешка прямо на берегу гастрономическим выбором не располагала, но предложенное тали с неестественно крупным рисом (какой-то особенный сорт) устроило всех путешественников с нашего рейса.

DSCF5875Подали сие блюдо индийской кухни очень аутентично — на банановых листах, правда, не настоящих, а бумажных. Столовые приборы предложили не сразу и не всем. А нам они и не понадобились! Мы, как настоящие жители Индии, справились руками.

НЮ и талиПодкрепившись, мы продолжили свой путь. НЮ, пресытившись видами и едой, как всегда, не преминула поспать, а НВ только успевала менять карты памяти в фотоаппарате.DSCF5900DSCF5850Птичий мир внутренних вод Кералы мог бы стать темой для многокилометровой ленты фотоотчёта. Вот несколько типичных примеров: бакланы, цапли, аисты, крачки, коршуны.DSCF5717 DSCF5894DSCF5897 DSCF5902 DSCF6018 DSCF6015

Птички вокруг маякаВсё дальше шёл наш корабль, всё шире и шире становился водный путь, всё длиннее мосты. DSCF5931

Кстати, на керальских водных путях мосты используются в качестве дорожных указателей.

DSCF5944Во второй половине дня посреди каналов показалось несметное число заброшенных и рабочих «китайских» сетей, виденных нами накануне в Кочине.

DSCF5945Только если в Кочине они скорее развлечение для туристов, то здесь — просто способ добычи рыбы. Интересной особенностью является то, что каждая установка оснащена огромной энергосберегающей  лампочкой, видимо, для рыбалки в ночное время.DSCF6079Около пяти часов снова причалили к берегу, чтобы мы могли выпить чая-кофе в кафе. Снова и снова мы убеждались, насколько все гармонично в Индии. Захотели поесть — пожалуйста, чаю? — извольте!DSCF6116Немного отдохнув от водного пути, мы понаблюдали за нашими попутчиками. Некоторые участники этой водной экспедиции особенно порадовали: кто-то своим видом, а кто-то рассказами о свои предыдущих путешествиях. Особенно запомнилась женщина, которая путешествует уже не первый десяток лет и минимум полмира повидала на своем бэкпэкерском пути…  Залюбовались обаятельнейшим дядюшкой со внешностью и харизмой Шона Коннери в панаме — а может быть это и был он сам?!

DSCF6124Дело близилось к закату, а мы двигались дальше, то проплывая под небольшими мостами в узких каналах, то выходя в широкие места, где уже видно голубые отливы индийского океана.  Понаблюдали, как на узеньких полосках суши, разделяющих внутренние воды и океан, мощная техника добывает песок. Чем дальше, тем больше нам встречалось рыбаков: по берегам, на утлых лодочках, на рыболовных судах и судёнышках.DSCF6180

DSCF6324 DSCF6329DSCF6050

Каково же было наше удивление увидеть среди Керальской одноэтажной сельской местности многоэтажные здания рядом с необычным мостом. Оказалось, что это не что иное, как ашрам Аммы — «Амритапур».

DSCF6097Здесь люди со всего мира поклоняются живой индуистской святой, а неподалёку расположились «алтари» керальских коммунистов.

DSCF6226

То и дело путь нашего корабля пересекали лодки-паромы, перевозящие местных жителей с берега на берег.DSCF6174Одним из самых больших потрясений дня стало обнаружение того, что на каком-то отрезке пути под водой мы сумели разглядеть огромное количество неторопливых белых медуз. К сожалению, ни одной хорошей фотографии этого чуда природы сделать не удалось, но запомнились нам речные медузы надолго.

А дальше… Дальше был закат… Облака причудливых форм и краски потрясающих оттенков разметались по бескрайнему небу над гладью озера Аштамуди.

Карта Внутренних вод Кералы с телефонаDSCF6280А напоследок, как иллюстрация к детской сказке К. Чуковского, огромный облачный крокодил «наше слонце проглотил».

DSCF6392Уже темнело, когда мы увидели гигантскую скульптуру — Богиня огня. Как и многие произведения народных индийских скульпторов, эта Богиня-маяк имела странные пропорции и «запоминающиеся» черты лица. От нее до конечной пристани «Коллам» оставалось уже минут пять.DSCF6420Так завершилось наше прекрасное путешествие по внутренним водам Кералы. Выйдя на причал, мы были атакованы рикшами, от услуг которых, в виду наличия тяжелой сумки, отказаться не смогли. Заплатив 50 рупий, мы доехали до железнодорожного вокзала, хотя предложения добраться на такси прямо до Варкалы — следующего пункта нашей изменившейся программы — поступали неоднократно. Но такси — не наш метод.

Мы благополучно купили билеты на электричку в кассах вокзала и стали ждать. Поезд немного опоздал, вместо 7-50 пришел в 8-20. Усевшись удобно, мы без остановок доехали до Варкалы в настоящей индийской электричке. Это был даже не вагон слипер класса, а вполне такая обычная, даже непереполненная электричка. Шла она примерно час.

Ещё на кораблике, узнав что мы направляемся в Варкалу,  один из членов экипажа дал нам визитку отеля своего друга (неудивительно — здесь все друг другу друзья или родственники). Отель «Shiva Garden» предлагал бесплатный трансфер, чем мы не преминули воспользоваться, позвонив по указанному в визитке номеру. В процессе ожидания автомобиля, мы посмотрели расписание поездов до Тривандрума на завтра. Машина приехала быстро, услужливый водитель помог с вещами, и мы домчались до самого красивого (согласно путеводителям ) пляжа Кералы.

Бросив вещи в номер, пошли отужинать. Искать какие-то ресторанчики на тёмных улицах незнакомой Варкалы нам не хотелось, и мы сели в кафе во дворе своего отельчика. Было уже поздно, поэтому нам предложили поужинать по меню завтрака: яйца-тосты. Мы удивились, но не отказались — было поздно и голодно.

После ужина, очень утомившиеся красотами, увиденными за день — выложили несколько фото в интернет и отправились спать. Отличный отдыхательный день получился, а главное, он оставил после себя массу положительных впечатлений и около 1000 фотографий.

Расходы: 300 рупий — билет на кораблик с человека, 4 рупии — туалет, 90 рупий — вода, 85 рупий — завтрак, 350 рупий — обед, 220 рупий — ужин, 90 рупий — рикша в Аллеппи и Колламе, 54 рупии — электрички Эрнакулам — Аллеппи и Коллам — Варкала на двоих, 600 рупий — ночь в отеле.

Итого: 2 213 рупий на двоих

Читайте также:

1 комментарий

  1. Вы правы про внутренніе воды я слышу впервые, спасибо за фото и пост, будем стараться посетить местечко этой зимой)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *