TATA NANO — нано-технологии индийского автопрома

Наконец-то, настал этот великий день. Мы устроили тест-драйв самого маленького в Индии и самого дешевого в мире автомобиля!
Эта кроха влюбляет в себя с первого взгляда – почти человеческая физиономия, кузов кругленький как яичишко, игрушечные колесики, яркий цвет (желтый, оранжевый, салатовый, голубой, красный, а вот белый и серебристый металлик, кстати, не смотрится).
Прокатиться на Таточке-наночке мы хотели давно, да что уж там прокатиться… Мечтали заполучить такую малышку в свое распоряжение – ведь для узеньких дорожек Гоа она очень удобна и, в отличие от своих братьев меньших (мотоциклов и скутеров), имеет 4 колеса и «экзоскелет».
И вот мечта сбылась! Мы стали обладателями Таты-наны. Правда, не навсегда, а всего на один денечек. Мы арендовали оранжевую машинку, чтобы совершить поездку протяженностью более 200 км! Впятером!
Тата 4

Подробности устройства Таты-наны излагать здесь не будем, их можно с легкостью отыскать на множестве сайтов, если интересно.
Выскажем свое «экспертное» заключение.
Итак, все мы думали об удобстве и способности к перемещению Таты-наны гораздо хуже, чем это оказалось на самом деле. Нана – не разочаровала, а совсем даже наоборот.
Вопреки бытующему заблуждению, она не пластиковая, а железная. Мы проверили.
Тата 7

Наша Тата (Nano CX) была не максимальной комплектации, но имела кондиционер, регулировку передних сидений, приятную обивку салона, хорошую магнитолу. Умилили резиновые коврики с рисунком в виде маленьких Тато-нан.
Тата 2

Удивила минималистическая приборная панель, расположенная по центру – перед передним пассажиром и за рулем находятся бардачки, причем у водителя – с замочком и ключиком.
Тата 11

Под нано-капотом скрывается запаска, а также горловина бака и вентиляционные штуки.
Места в салоне на пятерых взрослых вполне хватает. Пятерым крупненьким было бы тесно, а так (двое больших, двое средних и одна миниатюрная) – приемлемо.
Тата 8

Багажником не пользовались, так как для однодневной поездки не брали много вещей. А багажник есть. Не смотря на полное отсутствие задней двери, нано-багажное отделение скрывается за спинками второго ряда сидений. Там же сокрыт нано-двигатель. Попытки мужчин полюбоваться на это 0,6-литровое, двухцилиндровое чудо техники не увенчались успехом – 6 болтов надежно фиксируют крышку моторного отсека.
Тата 10

Ходовые качества. Ехали по шоссе, по горным серпантинам, по деревенским дорожкам – везде нормально: не стучит, не бренчит, не прыгает. Моторчик непривычно жужжит, особенно это чувствуется на крутых подъемах — пятерых малышка мужественно тянет вверх на первой передаче, со скоростью до 30 км/ч. На ровных участках — резво разгоняется и уверенно держит 80 км/ч, а на Гоа больше и не надо.
Тата 5

Как и было заявлено производителем, сожрала наша Нанушка 5 литров на 100 километров. Наверное, может и меньше, мы все-таки в горы ездили.
И главное! Наша Тата выдержала «антивандальный» тест. Пока мы осматривали очередную достопримечательность, нашу машину попытались вскрыть какие-то идиоты. Но у них ничего не вышло, только заднюю дверь отогнули, а в салон попасть не смогли – ну не идиоты ли.
Тата 9

Стоимость аренды составила 800 рупий (15$) за один день (оптом дешевле). Расходы на  потраченные 12 литров бензина —  600 рупий((11$). Поделили на пятерых, получилось по 5$ с человека, дверь починили сами.
Тата 6

В общем – всем понравилось.
Маленькие, яркие и очень симпатишные машинки заправляются бензином, а вырабатывают позитив!Тата 3

Читайте также:

комментариев 5

  1. «дверь починили сами» — это как? вогнули обратно что-ли или СТО? очень интересен этот момент и в реальных ДТП вроде как авто себя не оч хорошо показало, но в качестве городского авто — имхо, идеал, жаль что у нас их нет

    • Сами — значит своими руками. Относительно, конечно, починили, но по крайней мере вернули в исходную плоскость 🙂
      На счет ДТП — такая кроха вряд ли выдержит что-то серьезное, но по каким-то там неведомым краш-тестам, наверное индийским, Nano соответствует требованиям безопасности. Но, опять же, по сравнению с мотоциклом, машинка эта явно будет побезопаснее.

      • да, по сравнению с мото скорее всего,
        я просто следил за новостями до момента ее появления на рынке, сама концепция «дешевого городского автомобиля» нравится, а тут реальный отзыв «владельца», прикольно)

  2. когда машину отдавали, на ваш ремонт глаза закрыли или что?
    сами отремонтировали ведь это не идеально. Или там люди просто не алчные?

    • Да, починилось не идеально, конечно. Но с учётом того, что дефект был минимальный — не знаешь, не найдёшь. Обошлись без штрафов и упрёков при возврате.