Тайская длиннохвостая лодка – лонгтейл (longtail boat)

Это удивительное творение тайской народной инженерной мысли легко встретить как на многочисленных пляжах Тайланда, так и на реках и каналах вдали от морских берегов. Такая лодка сумела стать одним из самых узнаваемых символов этой страны. Очевидно, что свою изысканную форму лодка принесла из глубины веков, а вот кто и когда додумался оснащать деревянные лодки автомобильным двигателем – история умалчивает.

лодка 2

Главной особенностью лонгтейла, как это следует из названия, является длинный хвост –  гребной винт, устанавливаемый на длинном валу, метрах в трёх-четырёх от мотора и служащий также и рулём. Сами тайцы называют свои лодочки «Рыа Ханг Йао», что тоже переводится как «длиннохвостая лодка».

рассвет

Так как Тайланд – «страна пикапов», не удивительно, что и на свои лодки тайцы устанавливают в основном дизельные двигатели от старых грузовичков. DSCF9065

Местные Кулибины дорабатывают движок прямоточной выхлопной трубой, поворотной станиной, длиннющим валом-противовесом, рукояткой управления и резино-шланговой системой водяного охлаждения (тут позвольте не умничать, мы всё-таки девушки и журнал у нас не технический).

движокОсновной вопрос – зачем же лодке такой длинный хвост? А ответ прост: такой агрегат позволяет гребному винту толкать воду на уровне выше днища лодки, что очень важно на мелководье, в условиях мелких рек, лиманов, каналов, коралловых рифов и регулярных отливов. Именно поэтому винт вынесен гораздо дальше кормы, ведь на ходу за лодкой образуется «яма», а в нескольких метрах позади лодки, там, где вода смыкается — лучшее место для приложения гребного усилия. Вся эта хитроумная система позволяет развивать довольно большую скорость и легко управлять длинной и узкой деревянной лодкой.

лонгтейл вид сверхуВажной отличительной особенностью лонгтейла является не только хвост но и нос, представляющий собой массивный, и в то же время изящный, слегка расширяющийся кверху удлиненный форштевень (или как там его). Добавь несколько пар вёсел на каждый борт и получится древняя ладья или средневековый струг. Что не говори, внешность запоминающаяся.

DSCF0124

Ну а представить себе лонгтейл без нескольких полос яркой материи, привязанных на носу просто не возможно. Это душа лодки, её «фирменный стиль». Нос корабля имеет для тайских лодочников религиозное значение. Согласно местным легендам именно здесь живет Мэ Йа Нанг – дух-покровитель лодки. Поэтому носы тайских лодок украшают яркими лентами, и цветочными гирляндами.

лодка 1Кажется странным, почему в наше время новых технологий эта лодка всё ещё бороздит просторы морей. А ответ прост – это стоимость поездки. Путешествие на лонгтейле обойдется дешевле в два, а иногда и в три раза, чем на спидботе (скоростном катере с мощным современным мотором). Конечно, медленнее, но качает при одинаковых погодных условиях на лонгтейле гораздо меньше.DSCF0085

В общем, пришлась такая лодка нам по душе. Теперь лонгтейл — это неотъемлемая часть нашего представления о юге Тайланда – провинции Краби, настоящего рая на земле.

 

Штиль

Штиль. Рассвет. Лодки в бухте Восточный Рейлей.

Стоя на носу

Часто рыбаки стоят на носу своих лодок, гордо глядя вперед.

Лодки на пляже Западный Рейлей

Лодки на пляже Западный Рейлей

Лонгтейл на реке

Лонгтейл на реке в Краби-таун.

Лодочная станция в Ао-Нанге

Лодочная станция в Ао-Нанге — «гнездо лонгтейлов».

Под облаками

Лонгтейл под облаками

пляж Прананг

Лонгтейлы привезли туристов на пляж Прананг

Лонгтейл вид сзади

Лонгтейл вид сзади

Выгрузка

Выгрузка пассажиров, впрочем как и погрузка, чаще всего осуществляется на мелководье, вброд.

на стапеле

Совершенно новая лодка — ещё в мастерской, а священные ленты на носу уже висят.

на фоне

Маленькая лодочка на фоне большой «лодочки», и капитан под зонтиком 🙂

Перед грозой

Надвигается гроза — самое время вернуться в тихую гавань.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *