Маклеондганж. Прогулка к церкви святого Джона и к озеру Дал.

Совершили мы ее в первый же день пребывания в Маклеоде. Вышли из гестхауса в районе четырёх вечера и отправились на «главную площадь» — верхний пятачок городка. Оттуда расходятся все окрестные дороги, в том числе и одна к церкви св. Джона, другая – непосредственно к озеру Дал. Схема дорог на площади

Мы решили посмотреть и то, и другое, Гуглмэпс подсказали нам, что так сделать можно, и стали спускаться по самой левой дорожке, которая сразу круто уходила вниз.

Хвойный лес, чистый воздух, бредущие коровы радовали глаз и, если бы не проезжающие то и дело машины, поднимающие клубы пыли, было бы просто идеально.

Виды по дорогеНо другого пути нет, и мы продолжали неспешно прогуливаться к запланированной цели. Примерно через сорок минут мы увидели старинное кладбище и спустились от дороги.

Старинное кладбищеКрасивые надгробия с витиеватыми надписями девятнадцатого века, повествующие о людях, захороненных здесь, совсем не навевали грустных мыслей – так красиво в этом сосновом (кедровом) лесу.

КладбищеСамый большой памятник устроен месте захоронения губернатора всего и вся.

Памятник губернаторуСама церковь св. Джона отстроена в готичном стиле еще в девятнадцатом веке – англиканская – для британцев, живших в то время в своей колонии. Предзакатное солнце не совсем удачно освещало ее, но церквушка очень красивая.

Ирисы у церквиВ тени огромных вековых деревьев эта небольшая церковь смотрится совсем крошечной. Готичную атмосферу этого места нарушают толпы индийских туристов, которых сюда приезжает много, впрочем как и на любую мало-мальскую достопримечательность по всей Индии.

Церковь св. ДжонаДолго задерживаться здесь не стали, а отправились дальше по автомобильной дороге, петляющей по хвойному индийскому лесу, отгороженному колючей проволокой, и являющемуся собственностью индийской армии.

Военные повсюдуИ сами бойцы армии вскоре обогнали нас, совершая тренировочную пробежку. Много сикхов – может поэтому на куртках их спортивных костюмов написано – Пенджабский полк.

Военные части в окрестностяхЛес вскоре поредел, и мы вышли непосредственно на армейские владения – со множеством построек и чистой зеленой территорией.

Военная базаНаша дорога шла вверх, и повернувшись в сторону Маклеода, мы увидели снежные вершины хребта Дауладхар во все красе предзакатного солнца.

Снежные вершиныПодъем к озеру Дал достаточно крутой и пришлось немного попыхтеть. В районе шести вечера мы оказались на берегу это, как гласит табличка, сакрального и ничем более не примечательного озера. Маленькое, с мусором по берегам и со множеством алтариков и алтарей, озеро Дал не особо нас впечатлило.

Озеро ДалНо, присев отдохнуть на лавке, мы стали зрителями «собачьей кутерьмы» —  четыре местные собаки игрались и веселились, смеша нас.

Храм на озере ДалЧтобы не бродить по лесам в потемках, нам пришлось бодрым шагом отправиться в сторону Маклеода – благо идти под горку. Кроме того, дойдя до перекрестка, мы пошли по другой дороге, так как табличка оповещала о том, что идти всего три километра, против пяти пройденных нами до этой точки. И выбор был правильным!

виды по дорогеМы вышли на практически «безавтомобильную» асфальтовую дорогу без резких перепадов высот. Кроме пары байкеров, нам попались только буддистские монахи, идущие в сторону Маклеода и тихонечко переговаривающиеся между собой.

Монахи в лесуК закату (это около половины восьмого) мы дошли до Маклеода, который показался нам шумным и людным после нашей безмятежной прогулки.

Ну и завершающим аккордом сегодняшнего прекрасного дня стала полная луна, взошедшая на безоблачное небо над Гималаями. А главное – ее удалось сфотографировать!Полная луна

P.S. Будете в Маклеодганже – не откажите себе в удовольствии от такой небольшой экскурсии.