Путь в горы или Мы не ищем лёгких путей.

14 мая 2014 года

В полночь супербыстрая рикша доставила нас до железнодорожного вокзала, на скорости проносясь мимо людей, коих на улице, к нашему удивлению, было очень много. Амритсар never sleep.

Как водится, народа на вокзале тьма и не особо понятно, на какой путь приходит наш поезд, да и ещё сами сомневаемся наш ли он, так как в билете написана только станция назначения – ни времени, ни названия поезда. Но тут же на помощь нам пришли добродушные молодые индийцы и отправили нас на вторую платформу. Целый час мы ожидали, внимательно прислушиваясь к голосу из динамиков, но, к сожалению, информация на английский не дублировалась. А на хинди НЮ знает счет только до 5 – это и помогло 🙂 Распознав 4 цифры из пяти (19225 – номер нашего поезда) из динамика, мы увидели, что все люди куда-то пошли. Уточнив у одного мужчины, что сказала тетя, мы отправились на платформу №4. Поезд подали, мы увидели вагон sleeper class почти без народа и забрались туда, не сомневаясь, что это именно наш класс. Улеглись на полки в обнимку с вещами. Примерно через 30 минут после отправления, которое конечно же было с небольшим опозданием, пришел проводник проверять билеты и обратился к Васе (в Индии вообще женщин за людей не особо считают, мужчины здесь всё решают) со словами о том, что это не наш класс и если придет кто-то, то нам нужно перейти в вагон second class (простая переполненная электричка). Тут-то до НЮ дошло, что билеты в вагон, где мы находились, стоил на сайте MakeMyTrip 135 рупий, а не 25 уплаченных нами. Но все закончилось благостно – никто не позарился на наши места, и, очень замёрзнув от работающих вентиляторов и открытой двери вагона, мы добрались до Паттанкота к четырём утра.

Утренний вокзалРуководствуясь одним читанным ранее отчетом, мы в темноте пошли вдоль здания вокзала направо, зашли в тупик, посмеялись над собой и вернулись обратно. Бодрый индиец в окошке кассы вокзала продал нам билеты до Кангры и сказал куда идти (Вдоль путей налево и через мост на 4-й путь). Но, позабыв другие полезные советы, мы просидели здесь же на основном вокзале до 6 утра, согреваясь масала-чаем и читая Редьярда Киплинга.

Морозное утроПоэтому, придя к своему поезду, мы еле-еле отыскали себе местечко в уже полном и далеко не первом вагоне. Переход на Той-трейнЗато увидели горы в лучах рассветного солнца на мосту к четвёртой платформе.

Рассвет в ПаттанкотеВремя отправления наступило, но поезд еще никуда не думал двигаться.

В той-трейне

НЮ быстро сбегала за горячими лепешками с гороховым соусом, продающимися в единственном Tea corner прямо около поезда. Лепешки были жирные, но других вариантов поесть у нас не намечалось еще долго.

Завтрак в той-трейнеПока мы сидели в вагоне и ждали отправления кто-то успел прихорошиться — прямо на перроне работал парикмахер 🙂

Парикмахер на перронеНаконец, в 6-50 наш мини-поезд, в котором вдвоем на одном сидении нам было не очень-то и удобно, но индийцы садились и по трое, отправился по своей узкой (примерно 50 см) колее в сторону гор.

Четвёртая платформа и тойн трейн900 мостов, шикарные виды на горы и долины, на дома и деревья, на пасущиеся стада…

Пейзаж по дороге… эвкалиптовые посадки, на реки и высохшие русла проносились мимо открытых окон вагона.

Вид с мостаА вдоль дороги зелёным забором растёт легендарная северо-индийская конопля.

Заросли коноплиУтренняя прохлада сменилась палящим солнцем, и не смотря на холодный воздух, сидящих у окна припекало. После ночного поезда всем нам очень хотелось спать.

Сны в поездеНЮ проспала больше часа, но и остальные немного вздремнули, хотя спать, когда за окнами такие красоты просто кощунственно.

Пейзажи в путиКоровы здесь совершенно другие, не такие как в Гоа – они больше похожи на альпийских, из рекламы шоколада Милка.

КоровыПроезжали огромный водоем Maharana Pratap Sagar (площадь 12500 кв.км.) больше известный как Pong Dam Lake — водохранилище на реке Беас.

ВодохранилищеВысоченные мосты без перил заставляют немного понервничать, но не индийцев, которые едут на подножке, а таких в той-трейне обычно много.

Той-трейн снаружиПоезд был переполнен – совсем непонятно куда и зачем ехали все эти люди, но индийцы всегда куда-то и зачем-то едут.

В вагонеНо невзирая на неудобства от переполненности вагона, эта поездка была очень интересной 🙂 Виды на долины и горы вряд ли кого-то оставят равнодушным, а уж тем более нас!

Вид в путиДорога той-трейна не только узко-, но ещё и одноколейная. Разъезды устроены, как правило, на станциях, и оборудованы механическими стрелками.

Два поезда на станцииКак только мы увидели название станции «Кангра», мы поспешили выйти из поезда, хотя весь основной народ оставался в вагоне, еще есть следующая станция – конечная.

Станция КанграСпросив, куда нам идти, чтобы добраться до Дарамсалы, мы отправились в долину вниз по тропинке, в сторону, противоположную зданию станции.

В КангреИ какие же здесь виды! Это и река (в виду конца засушливого сезона она немноговодна), и форт, высящийся на горе, и виднеющиеся вдалеке снежные вершины.

Форт КангрыЗдравствуйте, Великие Гималаи! Вот и снова свиделись… И воздух прохладнее и вместо пальм — сосны!

Сосны в КангреФотр Кангры очень величественен и монументален.

Кангра фортБасстенд оказался маленькой остановочкой на серпантине, и подождав минут 10 пришел автобус, идущий до самой Кангры. Мы в него «затолкались» и поехали с бешеной для такого серпантина скоростью. Добравшись до станции, мы попали во зону внимания «распорядителя», который быстро определило нас в пустой автобус. Правда он недолго оставался пустым, минут за 10 в него набилось народа.

И мы поехали уже в Дарамсалу. Виды за окном менялись, дорога все больше набирала поворотов, и через полтора часа мы оказались в Дарамсале – Малом Тибете. Правда ненадолго, минут на 5, после чего взяли такси и поехали в отель, забронированный накануне – Misty wood’s – премилейшее местечко.

Наш отельПриняв горячий душ, поспали пару часиков, дабы восстановить силы от 14 часового переезда.

Проснувшись, мы наконец-то смогли осознать в каком чудесном месте оказались – женский буддистский монастырь через дорогу, виды на холмы и снежные отроги Гималаев с другой стороны!

Буддийский монастырьНо не без потерь. У нас заболел Вася. Оставив его в постельном режиме, мы отправились изучать окрестности. Для начала – поесть. Но не с первой попытки – в тибетском ресторане нас за посетителей не посчитали (кроме монахов там и не было никого), буквально проигнорировали и мы пошли в ресторан над отелем Mount Veiw, где отведали супа тхемпук и момо (тибетские пельмени) в бульоне – очень вкусно, а главное по 70 рупий за порцию!

Тхентхук - тибетский супВернувшись на проверку Васи, мы вышли на крышу отеля – и тут просто обомлели от вида – из-за облаков показались сначала одна, а затем друга снежные вершины.Вид на Маклеодганж

А через дорогу послушницы монастыря совершали какие-то магические действия – хлопали в ладоши, а затем издавали нечленораздельные звуки – что-то вроде динамической медитации.

DSCF3535Прогулялись по узким и извилистым улочкам Маклеондганжа, побродили по лавкам и магазинчикам, испили чаю и какао и под звуки мантр, издающиеся из монастыря, по всей видимости в честь празднования Будда-пурнимы (дня рождения, нирваны и махасамадхи Будды), мы отправились спать.

Лучше гор, могут быть только горы…Горы в Дарамсале

Совет: если соберётесь по тем же местам, что и мы, то приезжайте в Амритсар с утра и без ночевки отправляйтесь в Паттанкот (2,5 час в пути), по приезду в который покупайте билеты на ближайший поезд узкоколейки (в 4-00 или 6-35) прямо в кассе основного вокзала, и сразу идите на 4 путь – занимать места. Toy train подают задолго до отправления, и все индийцы знают об этом. Садитесь в первые вагоны слева по движению поезда (хотя и справа прекрасные хобиттширские пейзажи можно посмотреть, но слева горы). Также неплохо иметь теплые вещи – прохладно здесь ночью. Наслаждаетесь 5-часовой дорогой, выходите на станции Кангра, переходите через пути в сторону долины и метров 200 вниз до автобусной остановки. Оттуда едете на центральный басстенд (минут 10), где пересаживаетесь на автобус до Дарамсалы – на вокзале имеются распорядители, которые сразу обращают внимание на беленьких и помогают (ехать 1-1,5 часа). Уже в Дарамсале пересаживаетесь в автобус до Маклеондганжа, ну или как мы берете такси. Итого стоимость такого путешествия обойдется в:

— поезд BTI EXP 19225 25 INR

— поезд Pathankot – Kangra 20 INR

— автобус до Bus stand Kangra 6 INR

— автобус до Дарамсалы 25 INR

Total: 76 INR и масса впечатлений от увиденных красот долины Кангры.

Читайте также:

1 комментарий

  1. Очень экзотично! Интересно читать тому, кто никогда не был в подобных странах. Тибетские пельмени выглядят ну очень аппетитно! Прям ну очень-очень! А вот гороховый соус я бы не рискнула опробовать)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *